Пирожное "Нежность"(" Tendresse")

Дорогие  мои, всем вам  теплых и светлых   выходных дней. Дни все становятся теплее и больше и у нас  уже стало ощущение предстоящих Белых  ночей, которые будут совсем скоро.... Пробуждение природы, прилет птиц,  бесподобный  ледоход на реках и уже цветение вербы....Весна!...Люблю  это время пробуждения и еще  обожаю открывать сезон завтраков на даче  и ужинов с самоваром....
А к чаю или кофе всегда  хочется чего-то  вкусного... Сегодня   я к вам со своей импровизацией и по моему удачной, ну как минимум  ей  довольны многие мои друзья и коллеги. Данное  пирожное эта  моя вольность около года  назад, не так часто, но я  им балую своих любимых, родных и близких. Название пришло само собой, так как  по вкусу оно действительно нежное  - прекрасный  дуэт к кофе,  оттеняющий вкус  шоколадного мусса,  нежного белого бисквита и кислинки апельсинового желе,  окутанного хрустящим  фундуком и карамельными нитями.

Данное пирожное я стараюсь делить на  два этапа при приготовлении: 

I. готовим  бисквит и ганаш

II. готовим и собираем пирожное.

 Ингредиенты на 10 порций:

Бисквит на кипятке
4 яйца
1 стакан сахара
1 стакан муки
1 чайная ложка разрыхлителя
3 столовые ложки растительного масла
3 столовые ложки кипятка
....................................
Заварной крем:

20гр. муки
150гр. сахара
2 яйца
380мл. молока (почти два стакана)
15гр. сливочного масла
ванильная эссенция
....................................
Ганаш:

275гр. темного шоколада (не менее 60%)
50гр. сливочного масла комнатной температуры
250мл. сливок (33%)
....................................
Для прослойки:

175гр. апельсинового желе
250гр. фундука
....................................
Карамель:
100гр. сахара


Итак,  приступаем.....

Первый этапом готовим  ганаш  и бисквит.

Нещадно эксплуатирую бисквит на кипятке, но  он  поверьте того стоит)))...Готовим бисквит наш, согласна рецепта  бисквита на кипятке "белый" и даем  ему  настоятся  на ночь лучше, ну как  минимум часа 4.

Готовим ганаш: сливки доводим  до  кипения. В большой миске соединяем сливочное масло  с  шоколадом и  заливаем сливками нашими,  аккуратно перемешиваем. Ставим наш ганаш  в холодильник до того времени, пока нам  он  нужен будет в работе. За  минут  15 до  использования достать нужно  будет из холода.

Вторым этапом мы готовим желе  и  заварной крем.

Апельсиновое желе:  тут такое дело,  если вам  сложно самим делать желе, то проще его  купить и сделать , согласно  инструкции. Затем выливаем и охлаждаем  его, лучше в прямоугольной форме. Если же вы решили делать сами желе:  берем 250-300 мл в сотейнике прогреваем и распускаем  10-12 листов  желатина (  4 гр. желатина - 1 лист). Затем выливаем в форму и даем  схватится нашему желе.

Заварной крем (английский крем): пассируем нашу муку до светло-желтого цвета. Яйца перемешиваем с нашей пассированной мукой.  Кипятим молоко вместе с сахаром. В   сотейник выливаем  яично-мучную смесь, аккуратно вливаем постоянно помешивая, молоко вводим. Добавляем ванильную эссенцию  и венчиком мешаем постоянно  крем, нагреваем минут 5-6 при  95С, НО не кипятим(!). Затем добавляем масло, аккуратно все  перемешиваем. Отставляем  наш крем  и даем ему остыть.



Соединяем наш  ганаш  с заварным английским кремом, взбиваем, но  без фанатизма.

Фундук  дробим, но не в пыль, используем измельчитель или ступку.








Наш  бисквит  режим на пласты, с помощью стакана  или формы круглой режим наши основы для пирожных, диаметром 10см.










На кружок бисквита выкладываем желе такого же диаметра как и наш бисквит. Поверх  желе  снова выкладываем  бисквит. Получается у нас такой своего рода "сендвич"






Затем  в формочки, тут вы можете взять кокоты, для кексов или маффинов, вообщем  все по вашему желанию  выкладываем  бисквит-сендвич наш, сверху поливаем нашим  шоколадным муссом. 
Посыпаем сверху дробленным фундуком и ставим в морозильную камеру при t -15 -18C на 1 час.







Тем  временем  варим  карамель:  увариваем наш  сахар до  золотистого цвета.Карамель мешаем только (!) деревянной ложкой(лопаткой) и внимательно следим за температурой и пузырьками  карамели. Не вздумайте пробовать горячую карамель, а то вы получите очень сильный ожог.



Достаем наши пирожные из морозильной камеры и даем им постоять при комнатной температуре  минут 20. Удобно  подавать эти пирожные  в  формочках порционных для маффинов - юбочках. Сверху украшаем наше пирожное  карамелью, вы  его  можете полностью им покрыть, но  я предпочитаю оформить карамельными нитями его.






Подавать это  пирожное можно как к чаю, так и к кофе. Вот как раз ко второму мне  предпочтительней его подавать, так как оно  играет более ярче и  вносит нотку  послевкусия. Получайте удовольствия и наслаждение  от вкушения десертов и компании самых родных и близких, буду рада если мой рецепт кого то  порадует. Он кажется сложным, но поверьте все  легко и просто!







Всех вас милые с Вербным Воскресеньем и прекрасного выходного!!!



Комментарии

  1. Ааа,Звремочка!!это такая вкуснота!!я просто уверена!!!сочетание просто нереальное!молодец,десерты и бисквиты это твоя тема,100%!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ааа,Звремочка!!это такая вкуснота!!я просто уверена!!!сочетание просто нереальное!молодец,десерты и бисквиты это твоя тема,100%!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, твоя реакция меня прямо супер как порадовала!Значит не зря алхимлю порой на кухне))А так не скорую пирожное вкусное.

      Удалить
  3. Заремчик, прочитала вступление и в голове сразу завертелся мотивчик "у самовара я и моя Маша"...))))) пирожные ну... просто роскошные! Умничка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, привет, так реакция правильная))..я же не зря писала, что марафон "пикиник" начала)) так, что песня в тему)).. спасибки, приятно когда мои эксперименты приходятся по душе таким же увлеченным людям кулинарией как ты))

      Удалить
  4. Заремочка, ну восторг. Обязательно буду повторять. Тут все, что я люблю. И твой бисквит, и карамель, и шоколад, и орешки, ну просто волшебно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, я только буду рада если ты его повторишь, оно действительно того стоит)) Вообщем, буду ждать от тебя резюме. Спасибо тебе на теплом слове))

      Удалить
  5. Зарема,восхитительно!!!!Просто наслаждение вкусом:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, спасибо тебе большое, рада,что тебе понравилось

      Удалить
  6. Зарема, замечательный рецепт, не сомневаюсь, что получилось очень вкусно! Я очень люблю всяческие пирожные и шоколад (в особенности черный). :) Фотографии отличные, рука так и тянется!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, спасибо больше, что зашла))Черный шоколад это моя слабость на 100%))если бы возможен телепорт, то всем бы подарило это вкуснейшее пирожное

      Удалить
  7. Шикарное пирожное, Заремчик! Молодец! Я его помню ;)) А у меня карамельные нити до сих пор не получаются...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий