Barbabietola torta al cioccolato con Philadelphia ( Торт шоколадно-свекольный с Филадельфией)

Дорогие мои, доброе время суток Вам! Как у  вас  весна? вот вроде  уже и половина мая  пролетело как один день, но весны еще яркой мы  увы не ощущаем. Сегодня у нас вообще погода навевающая меланхолию и тоску, небо покрыто серой пеленой, прокапывал холодный, совсем не весенний дождик, что-то серо-серо, а ждем мы  уже листву  и красок и ароматов весны. Ну значит будем поднимать себе  настроение чем-то вкусненьким...
Сегодня я к вам с очередным экспериментом, точнее даже недавней авантюрой. Изначально этот рецепт у меня не стоял в списке тех, которые я  собиралась выставлять в блоге, но меня так порадовал результат, что решилась я его записать в  послужной список рецептов  блоге. Мы с вами любим творить и экспериментировать на кухни и как говорится многое гениальное как  раз рождается случайно и потом заслуживает и занимает  достойное место в кулинарных книгах, вкусах...
С этим рецептом  вышла такая история... Во-первых, я очень люблю  эксперименты с бисквитами, тому подтверждение мой мини-марафон "Бисквит", во-вторых, я  неровно дышу к выпечки с овощами, которые  всегда предают  некую воздушность, рыхлую текстуру и неповторимый вкус, все уже  привыкли к классике Американской выпечки - морковным тортам, кексам и пирогам, о них я тоже со временем напишу в блоге ( поиск идеального рецепта до сих пор идет), в-третьих, сам торт  готовится  на раз-два, в-четвертых, моя любовь ко всему итальянскому  была навеяна в приготовлении этого десерта, ну и в пятых,  мне нужно было куда-то использовать большое количество желтков( в свое время  белки ушли в итальянскую меренгу,  а желтки как  белки не заморозишь))....

Свёкла - источник бетаина, аминокислоты, помогающей  работе печени, защищающей ее от токсинов и, по некоторым данным, препятствующей перерождение клеток печени. Полезно употреблять свёклу  для улучшения пищеварения и работы кишечника. В Англии популярен свекольно-морковный джем - кроме очевидной витаминно-минеральной подпитки,  от прекрасно  укрепляет иммунитет и способствует пищеварению.

Нам понадобится на 10-12 персон:
форма диаметром 26-28 см.

Бисквит:
6 желтков
1,5 стакана сахарного песка
1 стакан свежевыжитого свекольного сока
ванильная эссенция 
2-3 капли красителя пищевого "Вельвет"(можно не использовать его)
6 столовых  ложек какао-порошка
2 стакана муки
10-12 гр. разрыхлителя
4 столовых ложки оливкового масла

Пропитка: 
1/2 чашки эспрессо
1 столовая ложка рома или бренди
1,5 чайной ложки сахара тростникового 

Крем:
200-250гр. сыра Филадельфия или Маскарпоне
20гр. сахарной пудры
300гр. сливок 33-38%

для оформления:
серебряные бусины
кокосовая стружка


Духовой шкаф  разогреваем до 180С.
Готовим бисквит: желтки взбиваем с нашим сахаром до бела ( это займет какое то  время  минут 5-7). Выжимаем сок из нашей свёклы - чем она темнее тем цвет бисквита будет насыщенней и красивей, сок греем  в микроволновой печи, но не кипятим, то есть сок у нас должен быть чуть более комнатной температуры. Смешиваем все наши сухие ингредиенты: муку, какао-порошок, разрыхлитель. Просеиваем нашу "сухую"  смесь в яично-сахарную и аккуратно вымешиваем, добавляем  сок, краситель,ванильную  эссенцию и взбиваем, создавая больше воздуха, точнее насыщая им наше тесто, добавляем оливковое масло и снова еще раз взбиваем. Форму застилаем пергаментом и выливаем наше тесто, оборачиваем нашу форму по периметру влажным полотенцем в фольге ( подробно об этом я писала в рецепте Бисквита белого на кипятке). Ставим в духовой шкаф  на   30 минут или  до того как наш бисквит не станет пружинить. Достаем наш бисквит из духовки и даем ему отдохнуть минут 10-15 в форме, потом вынимаем  из нее и даем ему остыть полностью, это  займет часа 2-3. Бисквит получается пышный и рыхлый.

Готовим крем: для  этого взбиваем наши сливки от минимальной до  максимума скорости, добавляем сахарную пудру и сыр Филадельфия или Маскарпоне. Ставим наш  крем в  холод на время.

Готовим пропитку: варим эспрессо по вами любимому рецепту. Сахар топим в сотейнике, смотрите аккуратней не сожгите, затем добавляем  наш ром или бренди, при желании коньяк и выпариваем некоторое время. Соединяем  наш сахарный сироп с кофе  и хорошо перемешиваем. 

С помощью пуливилизатора, по мне это самый идеальный вариант ровной пропитки покрываем наш бисквит нашей  пропиткой в два этапа. Бисквит прекрасно впитывает состав, но без фанатизма.

Сборка торта: ставим торт в тортницу, можно конечно наш бисквит поделить  на два коржа, но я решила сделать более простой вариант, тем более текстура бисквита меня очень порадовала и хотелось посмотреть как он  себя поведет скажем так без  большого использования  крема. Сверху выкладываем крем по вашему  желанию, я это  сделала с некой небрежностью и хаотично, не стала выравнивать все края. Сверху посыпав кокосовой стружкой и бусинками.

Готовим кофе (можно и чай), но по мне этот  десерт стоит пробовать и вкушать именно с кофе и подаем на стол наш торт. Приятного вам аппетита  и новых  наслаждений!






Торт вышел  действительно  очень вкусный, кто видел его по фото многим показалось отдаленно это брауни, но я  бы не назвала текстуру этого бисквита - брауни, он влажный и вкусный, но все таки бисквит, а еще он вкуснее на вторые сутки, более яркий и насыщенный вкус и поверьте ни кто из дегустаторов не догадался, что в составе есть свёкла, вот еще один удачный экспромт меня порадовал и я записала  в копилку бисквит именно на желтках, что он имеет место быть и что  он действительно вкусный!!! 













Комментарии

  1. Заремчик, мне первый кусочек! Я бы с удовольствием выпила с тобой чашку кофе))) Шикарный торт! От одного вида настроение поднимается)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Риммочка,рада тебя видеть, угощайся на здоровье, всем хватит торта, я с тобой тоже готова пить кофе и чай! Рада, что удалось немного поднять настроение.

      Удалить
  2. Зарема, какая красота! Хочется отведать кусочек такого изумительного тортика....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо большое. Торт я бы с удовольствием выслала бы,чтобы вы попробовали)

      Удалить
  3. свекольный торт - как это необычно! а какой получился шикарнейший цвет самого бисквита!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, да это только начало! будет продолжение о свёкле и не только. Цвет и правда шикарный, как и вкус.Рада видеть.

      Удалить
  4. Зарема! ну просто ШАРМАН! Прочитала на одном дыхании...и знаешь..мечтаю сделать...цвет у бисквита невероятный и так гармонично с белым кремом смотрится! За фото отдельное 5 с + ибо все удалось на славу! ШИКАРНО мой друг ШИКАРНО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиз, ну все-все, я сижу и млею, рада, что тебе понравилось все))) Вообщем, советую тебе попробовать этот бисквит, на вкус он отличается от классики и от бисквита на кипятке, хотя тоже на теплой основе готовится.

      Удалить
  5. Красота и вкуснятина!
    С.Горбуненко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет рада тебя видеть, рада, что понравилось!

      Удалить
  6. Зарема!!он фантастический просто!! А мы все шоколад да шоколад,свекла оказывается,,,мне кажется он бесподобный по вкусу!!!Очень люблю твои эксперименты!!и посуда очень красивая!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, ну вот секрет раскрыт))На вкус он и правда очень интересный))Рада, что тебе нравятся как эксперименты, так и посуда)

      Удалить
  7. Здорово, я все давно планирую свекольный торт со сливочным фростингом (думаю, как и морковный, понравится), но как то пока не удалось:) А погода...да. У нас в воскресенье было +3-5, дождь, град, местами снег, я уже не говорю про мощный холодный ветер:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вень, этот конечно не классический, а свекольный у меня стоит в списке, как и еще несколько с овощами). Уверена, что тебе понравится, потому как морковный ты любишь. Буду от тебя ждать рецепта) ...вообщем, с погодой как то "весело" кругом.

      Удалить

Отправить комментарий