Сливовый конфитюр с травами - Confiture de prunes aux herbes

Всем привет!  Вот уже почти середина августа, практически лето на финишной прямой, от этого конечно немного грустно, да и погода у нас  совсем перестала баловать и радовать..
второй день холодно и сыро, вчера было еще и очень мрачно и если честно уж сказать по впечатлением было не то, что сентябрь, а  октябрь как минимум, +7 и ветер, пронизывающий насквозь, пасмурно и очень -очень хмуро...
А еще самое противное состояние - простуда....скажите мне кто  любит  болеть? да ни кто, вот и я  сегодня дома, обвязанная шарфом, с безумно сильным  насморком, кашлем (который уже по моему  слышат все мои соседи), кругом бумажные салфетки,  имбирный чай, мед и банка с таблетками ( от которых уже дурственно ...)... Надеюсь, что скоро все это благополучно пройдет и я буду в строю..

Но есть и свои плюсу, я все таки на это надеюсь.. как минимум, я сегодня почистила свою почту,  ответила всем на накопившиеся  сообщения  и комментарии, пролистала читаемые блоги ( увы все пропущенные рецепты  просто не реально просмотреть, но я  все таки постаралась хотя бы  за  2 недели предыдущие пересмотреть, что вы  готовили и как вы писали и делились своими открытиями и  радостями дня.... пропустила я  оказывается очень-очень ( ну очень много)..

Так вот, я  уже завариваю по счету не знаю какую чашку  чая с травками, укутавшийсь в  свой любимый плед, включив музыку для   поднятия настроения и  антуража, ну и вообще что то меня на лирику потянуло ( видать  все таки  ослабленный организм требует пищи и духовной, не только  насущной) решила свою кк привести в порядок и написать пост  о моем новом гастрономическом открытии....

Меня уже можно назвать маньяком или фанатом сливы, даа уж я  с ней последнее время не расстаюсь ( вы уже смеши заметить это по недавним рецептам : ткемали, кекс... поверьте это далеко не все...еще будет)))

Название  данного блюда говорит само за себя - это Франция!!! Французская разновидность джема получила название конфитюра (от фр. «confiture» - варить в сахаре). В отличие от своего английского «родственника», сладость представляет собой густое желе с равномерно распределенными в нем кусочками фруктов или целыми плодами. Изначально конфитюр во Франции делали из яблок, айвы, абрикосов. Затем французы додумались добавлять для аромата и окрашивания в него сок вишни, смородины. Также они первыми для желирования начали использовать желатин.

Несмотря на кажущееся французское происхождение, корни конфитюра следует искать, вероятнее всего, в Венгрии и Болгарии – по легендам 17 века, каждая девушка на выданье должна была владеть искусством варки этого десерта.

В первую субботу октября парижане традиционно отмечают фестиваль варенья и конфитюра. В нем участвуют крупнейшие производители этого лакомства. Дегустация – бесплатна.


Тема соусов и вообще вкусней лета в баночках-скляночка меня захватила точно не на шутку, да и вы сами понимаете  сейчас самый сезон...

Так вот, к рецепту (лирики вышло  не мало)... на этот рецепт я положила глаз как только прочитала, это такая  как говорится  любовь с первого взгляда, даааа и какая это  любовь, просто песня!  Могу сказать одно, вкусовое откровение  вышло на все сто и ожидания оправдались сверх на все тысячу процентов.  

На  5-6 баночек по 200 мл нам понадобится:

1 кг сливы, лучше брать сорта чернослива  или темной сливы, конфитюр будет очень красивого цвета и вкус его кислинки будет просто великолепный
400гр. сахара тростникового ( но можно взять и простой, просто с тростниковым сахаром карамельное послевкусие присутствует)
100 мл. бальзамического уксуса
3 столовых ложки морской соли
2-3 зубчика чеснока
5-6 веточек тимьяна 
6-8 листочков шалфея
1 чайная ложка молотой корицы
1 столовая ложка сладкой паприки
1 чайная ложка свежемолотого черного перца
1 чайная ложка перца розового или белого горошком
1,5 столовых  ложки агар-агара.

  • Первым делом моем сливу, удаляем косточки, пюрируем  сливу при помощи блендера.
  • Чеснок не очищаем, а просто тыльной стороной ножа раздавливаем.
  • Духовой шкаф  прогреваем до 150С. 
  • В жаропрочную кастрюлю- форму, но обязательно должна быть крышка, на крайний случай вы можете взять форму для  запекания и  сверху потом просто  укрыть слоем фольги, укладываем  пюрированную сливу, раздавленный чеснок, вливаем бальзамический уксус, укладываем веточки тимьяна и листики шалфея. Ставим в духовой шкаф на 1,5 часа.
  • Как наш будущий конфитюр проведет необходимое время в духовом шкафу добавляем все виды перца: розового, черного и паприки, также корицу, и ставим в духовку  еще на  15 минут.
  • В миске разводим в кипятке агар-агар и подмешиваем к конфитюру, так чтобы не было комочков. Как смесь чуть остынет ее снова нужно пробить блендером,  при желании убрав  заранее  чеснок и веточки от трав, но если честно глобально они не изменят текстуру, так как  блендер все пробьет.
  • если вы не найдете  агар-агар, то можно его заменить на желфикс ( пектин), безусловно не на все сто идентичная вещь, но это все таки альтернатива.
  •  Конфитюр разливаем  в подготовленные (стерилизованные ) баночки и даем  ему  остыть при комнатной температуре. Затем ставим в темное холодное место.
Сыроманы вы должны оценить этот конфитюр на все сто!  Он просто великолепен с нежными и легкими сырами типа бри или камамбера, с творожными сырами - филадельфия, маскарпоне, а также с чеддером, Стилтоном, ну и с самыми "тяжелыми" сырами он дружит великолепно : дор блю или горгонзола с ним идут на ура!...Прекрасное сочетание с классическими панкейками, овощами гриль, ржаными галетами и тостами, хлебом многозлаковым и конечно же оценят сие чудо мясоманы, к мясу, а особенно говядине и баранине конфитюр просто великолепен.


А теперь о том, кто же меня вдохновил - за основу  взяла рецепт от Лены Москаленко, кстати рецепт стал победителем в конкурсе "Сладкое лето " от Агро-альянс (в котором моя скоромная персона тоже участвовала и была отмечена, что меня лично крайне удивило, так как я выставила простой и всего  один рецепт - Воздушный  кекс со сливой ( ну вот видите  снова тема сливы)))), так что не я одна была покорена этим буйством красок и вкусов, ну как всегда  основа то основ, я  не могу без своих отсебятин в  силу  интереса вкуса нового, да и возможности так  сказать холодильника. Спасибо Леночка тебе огромное за рецепт, еще раз с победой.

Свой рецепт я  хочу отравить сразу к трем блоггерам на их флешмобы (ух, вот я и лиханула, но если честно просто идеально подходит под темы  проходящих  флешмобов).

1. Надюше к ее вкусному флешмобу "Десерт в банке"




3. Эду для его буквально только-только стартовавшему Флешмобу "Урожайный сезон"



Могу сказать одно, пока  сезон слив и косточковых не упустите возможность побаловать себя и своих родных, рецепт настоятельно рекомендую всем!..Честно, у  меня осталось совсем не много ( большая часть была  забрана друзьями и уже они просят добавки)

Прекрасных вам впечатлений ...и не болейте ( чихая  сама  очередной раз)))... 


Комментарии

  1. ну вот...только я написала тебе о том как хорошо, что в вашем климате ещё лето, а ты уже пишешь про октябрь:) да уж....) Да и чего это ты болеть надумала? давай выздоравливай побыстрее, имбирный чай хороший помощник в этом деле!
    Конфитюр прЭлестен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. наш климат как женщина переменчив в минуту))))) Спасибо за пожелания, кстати им то я и отпаивалась))... конфи дааа, сама довольна была(увы уже была....тю-тю уже его)))

      Удалить
  2. Знакомый конфитюр, я тоже на него глаз положила ;)) Отличные фото, Зарема! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, дорогая привет, давно не видела тебя, за фото отдельное спасибо, на счет вкусов, так это не мудрено))))

      Удалить
  3. Отличный конфитюр, с травами - прелесно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуль спасибо тебе большое, приятно что нравится

      Удалить
  4. Зарема, срочно выздоравливай! Ну все же лето во дворе! С удивлением читаю, какое оно у вас неласковое. То ли дело наше - на градусы не скупится, вот уже который день подряд +34 в тени... Сегодня появились тучки, но, увы, прохлады не принесли. В такую жару и готовить неохота....
    Но вот твое варенье приготовила бы. Уж очень и я сливу люблю! )))) Правда, в этом году у нас ее совсем не продают..(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонь, не прошло и ста лет как я отвечаю))...уже благо выздоровленная!...У нас в этом году со сливой проблем нет, ее точно не мало!

      Удалить
  5. Заремчик!!!рецепт просто бомба!!! я в восторге,люблю сливу,да еще в таком неожиданном виде!!спасибо за твой потрясающий вклад!!! и не болей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надин, спасибо дорогая, рада, что тебе пришелся по душе рецепт

      Удалить
  6. Это мое! Обязательно это попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, я буду только рада, если ты его попробуешь!

      Удалить

Отправить комментарий