Грушевый торт - Pear cake или мелодия Осени....


Всем добрых выходных! Осень, пора когда груши просто душевные, сочные, разных сортов и видов и с ними хочется творить и творить. Да и сколько полезностей в этом вкусном фрукте. Сегодня у нас как уже по традиции заведено в выходные - торт, а не просто торт, точнее сам торт довольно прост в приготовлении, а еще и постный и полезный. Рецепт принадлежит к кудеснице кулинару, кондитеру по моему  от Бога, шикарной мамочке и потрясающему кулинарному блогеру  Виктории  kinda_cook,у которой как раз сегодня финал проходящего и интересного Флешмоба - Вкусный конкурс ( наконец-то я собралась...))
Условия конкурса просты, надо приготовить любое блюдо из блога-жж Вики, оформить, сфотографировать и рассказать о нем в своем  посте..

Ну, что я собственно и сделала... Сейчас у меня сезонность груши и она присутствует часто у нас на столе и в блюдах, так что жребий пал на рецепты с  грушей. А вообще в блоге Викули можно жить...если кто еще не был, срочно и настоятельно рекомендую побывать у нее - ЭТО РАЙ!

Теперь вернемся к торту, в свое время Вика этот торт выставляла для конкурса с Агро-Альянса и он меня еще там  очаровал своим видом, содержанием и простотой, а также текстурой и лаконичностью, с которой подается каждое блюдо у Вики.
У меня еще прекрасная новость, ураааа... пришла посылка от Агро-Альянса от конкурса "Сладкое лето", так что в моем арсенале сейчас есть тростниковый сахар - Демерара и Хлопья 4-х злаковые, так что этот рецепт я хочу посвятить в том числе девочкам из Агро-Альянса.


Рецепт я взяла  за основу, но сразу для себя пометила  коррективы...

На 8-10 персон нам понадобится:
форма диаметром 18 см.

"Сухая" основа:
мука высшего сорта - 300 гр.
разрыхлитель  - 10 гр.
сахар коричневый Демерара - 100-150 гр.
соль морская  -  щепока
ваниль - 1/2 стручка

"Жидкая" основа:
грушевый сок - 300-350 мл.
растительное (оливковое) масло - 50мл.

Крем:
груши средние  сорта "Дюшес" или "Гранда" - 5-7 шт.
сахар тростниковый "Демерара"  - 70-100гр.
ваниль - 1/2 стручка

для украшения: 
миндальные хлопья - 50-60 гр.
груша - 1 шт.
веточка мяты
сок лимона

Духовой шкаф разогреваем до  180С.
В одной миске смешиваем все  сухие ингредиенты.  Во второй миске смешиваем "жидкую" основу. Аккуратно вводим в "жидкую" смесь "сухую" основу, выкладываем тесто в смазанную маслом форму. Ставим в духовку на 30-40 минут. Готовность теста проверяем  при помощи лучины или зубочистки - должна быть сухой. Вынимаем из  духового шкафа и даем остыть в форме минут 10-15, затем вынимаем и даем коржу остыть на решетке. Режим корж на 3-4 коржа, у Вики их 4, но я сделала 3 коржа.

Готовим крем: тут тоже такое дело, решила я сделать двойную порцию крема, потому что мы  любим более пропитанные торты. Могу сказать  одно я  не прогадала с увеличением  крема. 

Вкус  и аромат крема, как и самого торта будет зависеть от сорта груши и выбирая я ориентировалась на то, чтобы они были сочными и сладкими. 6 груш чистим  и моем, мелко режим. Ставим сотейник на плиту с грушей и сахаром. Тушим 10 минут. Пюрируем  груши при помощи блендера.

Манку добавляем к пюре из груш и ставим на слабый огонь наш сотейник. Варим 5 минут постоянно помешивая. Даем крему остыть, затем взбиваем  до пышности.

Оставшиеся одну-две груши чистим и режим на тонкие слайсы. Каждый  корж промазываем кремом, укладываем поверх грушу, затем повторяем со следующим коржом. Сверху обмазываем торт кремом и посыпаем миндальными хлопьями. Ставим в холодильник  на пару часов для пропитки.

Грушу режим слайсами и сбрызгиваем лимонным соком. Украшаем торт по вашему  желанию. Готовим чай  или кофе и подаем, приятных вам посиделок и душевного общения...

P.S. если у вас  дома  живет активный непоседа лет так  4-5-ти, то  это прекрасный вариант  десерта! Чадо ваше будет в восторге и попросит добавки... Моя оценила с какао на ура!


похожий ФМ проходит у меня Флешмоб под грифом "ТЫ+... " время  правда еще есть.... 10 дней и будет финал!!!





Комментарии